Natalya (natashkinus) wrote,
Natalya
natashkinus

Categories:

Душа дракона. Испания, часть 3

(окончание, начало здесь и здесь)

Пролетая над Мадридом, я поражалась красоте этой земли: эти цвета, эти линии, эти изгибы я не встречала нигде и никогда. Нигде и никогда?.. И внезапно я узнала эту картину. Накануне, в Барселоне, заглянула в музей Пикассо: воспоминания были еще свежи… И сразу мне стала понятна та странная метаморфоза, которая произошла с художником - великолепным рисовальщиком, портретистом, мастером пейзажа. Просто однажды он поднялся над этой землей, взглянул на нее сверху, изумился совершенству линий – и перенес их на холст. (Либо тогда уже нужно признать, что эту землю специально раскрашивали и расцвечивали, взяв за основу картины Пикассо.) Пролетающие над Мадридом – днем ли, ночью ли – не забудьте выглянуть в окно!


Барселона. В Барселоне началось и закончилось наше путешествие. Что я могу сказать о Барселоне? Что это очень красивый европейский город у моря, который почему-то напомнил мне Одессу и Париж одновременно...

Старый порт


Жители Барселоны. Пальмовое (вербное) воскресенье.


И существует другая Барселона – Барселона Гауди, - особенная, не похожая ни на что. Архитектура, не вызывающая никаких культурных ассоциаций. То, чего не было раньше. Нечто другое. Иное.

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) – грандиозное сооружение, воплощение самого дерзкого замысла Гауди. Эти устремленные вверх гигантские башни поразили мое воображение еще тогда, когда я увидела их на картинках. Скульптурные работы для фасада Страстей, выполненные в совершенно непривычном для таких сооружений современном стиле (скульптор Субиракс) производят более сильное впечатление, чем вполне традиционные работы, украшающие фасад Рождества.

Храм Святого Семейства строится и по сей день


Винтовая лестница внутри одной из колоколен


Пожалуй, именно отсутствие культурных и всех прочих ассоциаций мешает мне по-настоящему любить Гауди. То, что я видела, было интересно, но далеко не всегда совпадало с моими представлениями о гармонии. Но к новаторству Гауди, к его смелости я отношусь с уважением, как к творчеству любого настоящего художника - человека, который дерзнул создать то, чего никогда не было.

«Ла Педрера»


Так что по этой второй Барселоне я, конечно, побродила, но вынуждена признать: больше всего в Барселоне Гауди меня впечатлили запахи парка Гуэль. Его зачинатель, граф Гуэль, мечтал построить на холме под названием «Лысая гора» город-сад. Осуществить этот грандиозный проект до конца не удалось, поэтому вместо частных владений, куда посторонним вход строго воспрещен, нам достался великолепный парк, открытый для всех.

Утро в парке Гуэль


Что там у них расцвело этим ранним весенним утром – не спрашивайте, не знаю... А только через неделю, когда я вернулась в парк Гуэль, входные павильоны Гауди, его знаменитый Дракон, оригинальная волнистая скамья, каменная прогулочная галерея – все было на месте. Но запахи исчезли.

Волнистая скамья на главной площади парка Гуэль


Из Барселоны мы поехали в Монтсеррат. Это было еще одно глубокое испанское впечатление, только, в отличие от встречи с Толедо, совсем неожиданное. Об этом месте я знала только то, что это монастырь в горах. А горы-то оказались необычные...



Говорят, что с воздуха Монтсеррат напоминает спящего дракона. Дракона, душа которого - вот этот самый монастырь... А я бы еще сказала, что и сам Монтсеррат - это душа Каталонии, ее символ, ее гордость.



Когда-то люди верили, что в этих горах спрятан Святой Грааль, потом Монтсеррат считали базой инопланетян… И это еще самое малое, что можно вообразить себе, глядя на эти фантасмагорические пейзажи. Потому что это вовсе не горы... Это сказочные каменные великаны - очарованные монахи, послушники, мумии, верблюды, кони, слоны, - склонившиеся над игрушечными зданиями монастыря, поддерживающие их, охраняющие, оберегающие…



Легенда гласит, что в 880 году местные пастухи каждую субботу наблюдали необычное явление: высоко в горах вспыхивал яркий свет. Однажды они рискнули подойти поближе и под сводами пещеры Ла Санта Кова (Святая пещера) обнаружили образ Девы Марии.

Ла Санта Кова. Во внутреннем дворике этой часовни хорошо слушать тишину.


Это было расценено как знак свыше: уже через восемь лет на горе были возведены часовни, а потом и монастырь. К строгой деревянной скульптуре XII века Девы Марии Монтсерратской (которую в Каталонии ласково называют «Смугляночка») до сих пор тянется длинная очередь паломников.

Прикасаться к святыне мы не стали, а вместо этого долго бродили между огромных каменных глыб по узким тропинкам, петляющим над пропастью.


Tags: города, путешествия, фотографии
Subscribe

  • Женщина и море

    Если тебе довелось родиться посреди зимы, в самое глухое время, в этот день ничего другого не остается, кроме как вспоминать лето. ...Это была моя…

  • Город

    Однажды, гуляя по осенней Венеции, я вдруг поняла, что одновременно брожу и по другому городу. По городу, в котором те же каналы с неслышно…

  • Город детства

     Возвращаться в Город детства после двадцати лет разлуки было непросто. Любой незнакомый европейский город привлекал меня гораздо больше, чем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Женщина и море

    Если тебе довелось родиться посреди зимы, в самое глухое время, в этот день ничего другого не остается, кроме как вспоминать лето. ...Это была моя…

  • Город

    Однажды, гуляя по осенней Венеции, я вдруг поняла, что одновременно брожу и по другому городу. По городу, в котором те же каналы с неслышно…

  • Город детства

     Возвращаться в Город детства после двадцати лет разлуки было непросто. Любой незнакомый европейский город привлекал меня гораздо больше, чем…